Ресурсная организация НСО, реализующая практику инклюзивного образования

Ресурсная организация Новосибирской области, реализующая практику инклюзивного образования

 

 

Краснозерский лицей № 2 имени Ф.И. Анисичкина - ресурсная организация Новосибирской области, реализующая практику инклюзивного образования

В соответствии с требованиями Концепции развития инклюзивного образования в Новосибирской области на 2016-2020 годы, утвержденной 18 апреля 2016 года на заседании Правительства Новосибирской области, региональный проект «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве Новосибирской области» с 2020 года выходит на новый уровень развития.

 

Образовательные организации, принимавшие участие в реализации данного проекта, принимают на себя обязательство не только обеспечить доступное и качественное образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в своей образовательной организации, но и оказать поддержку школам и детским садам своего района выстроить образовательный процесс таким образом, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья и дети-инвалиды были включены в него и могли обучаться совместно с «нормативно развивающимися» детьми.

Такие «поддерживающие», «помогающие» организации признаются ресурсными организациями по результатам конкурсного отбора, который проводится министерством образования Новосибирской области.

 

На основании приказа Министерства образования Новосибирской области от 16.06.2020 № 1317 ресурсной организацией Новосибирской области, реализующей практику инклюзивного образования на период с 2020 по 2022 годы, признан МБОУ Краснозерский лицей № 2 имени Ф.И. Анисичкина.

 

Таким образом, Краснозерский лицей № 2 имени Ф.И. Анисичкина с 1 сентября 2020 года предоставит свой ресурс (организационный, методический, кадровый, материально-технический) для развития инклюзивного образования в образовательных организациях Краснозерского района, в том числе и для эффективного повышения уровня профессиональной компетентности руководителей, педагогов, специалистов служб психолого-педагогического сопровождения.

 

С 2018-2019 учебного года в МКОУ  Краснозерской СОШ №2 имени Ф.И. Анисичикина реализуется региональный проект  «Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов в инклюзивном образовательном пространстве НСО»

 

Актуальность проекта

Создание условий для полноценного воспитания и образования, включения в образовательный процесс детей с ограниченными возможностями здоровья и детей – инвалидов, а как следствие, внедрение инклюзивного обучения.  

Инклюзивное образование — процесс развития общего образования, который подразумевает доступность образования для всех, в плане приспособления к различным нуждам всех детей, что обеспечивает доступ к образованию для детей с особыми потребностями.

 

Цель проекта: создание системы работы для обеспечения равного доступа к получению образования и необходимых условий для достижения успеха в образовании всеми без исключения детьми, не зависимо от их индивидуальных особенностей, психических и физических возможностей.

 

Задачи проекта:

  1. Создание единой психологически комфортной образовательной среды для детей, имеющих разные стартовые возможности.

  2. Организация системы эффективного психолого-педагогического сопровождения процесса инклюзивного образования.

  3. Охрана и укрепление физического и нервно-психического здоровья детей с учетом специфики их личностных и психофизических особенностей.

  4. Формирование толерантного восприятия и отношения участников образовательного процесса к детям с ОВЗ и детьми - инвалидами, имеющим различные нарушения.

  5. Развитие социального партнерства с организациями и учреждениями, защищающими права людей с ОВЗ и принимающими активное участие в продвижении инклюзивного образования с целью координации и взаимодействия специалистов разного профиля и родителей.

 

Основные принципы работы в рамках проекта:

  1. Принцип комплексного подхода к организации образовательного процесса (наблюдение и консультации ребенка разными специалистами, сопровождение семей, имеющих детей с ОВЗ).

  2. Принцип дифференцированной помощи (учет уровня мотивации, базового уровня знаний, степени готовности к сотрудничеству значимых взрослых).

  3. Принцип сотрудничества и равной ответственности (объединение целей педагогов и семьи, а также определение меры ответственности каждого).

  4. Деятельностный принцип (повышение активности родителей путем участия в разных видах совместной деятельности).

  5. Принцип признания индивидуальности и уникальности каждого субъекта образовательного процесса.

  6. Принципы инклюзивного образования:

 


ПАСПОРТ ДОСТУПНОСТИ

 

Дата последнего обновления страницы 29.10.2020
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения